Су -17 (Су-22)

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЁТА Су-22 М3 (Су-22УМ3)

Цели модернизации самолетов типа Су -22 М3 (Су-22УМ3):

  • повышение тактико-технических характеристик;
  • повышение точности решения задач навигации и расширения круга решаемых задач по прицеливанию и навигации;
  • обеспечение режима навигационного применения оружия;
  • сопряжение АСП с СН по использованию навигационных параметров.

Повышение ТТХ достигается за счет:

  • установки спутниковой навигационной системы (СН-3307); 
  • модернизации прицела АСП-17БЦ путем введения более совершенных законов прицеливания и расчета параметров;
  • интеграции СН в состав комплекса КН-23 (сопряжение с системами ИКВ-1, САУ, ДИСС-7, СВС-72, РВ, Р-832).

СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-3307

Установленная система обладает следующими возможностями:

  • ввод и хранение до 20 маршрутов полета;
  • работает по двум типам спутников (ГЛОНАСС и NAVSTAR);
  • количество маршрутных точек в маршруте до 30 (ППМ (ПЦ)-20; АЭР-10);
  • ввод и хранение до 500 маршрутных точек, из них:
  • - до 400 пунктов маршрутов или программируемых целей;
  • - до 90 аэродромов;
  • - до 10 оперативных целей;
  • обеспечивает выдачу визуальных и электрических сигналов о номере ППМ, дальности до ППМ, об отклонении от ЛЗП в вертикальной и горизонтальной плоскостях, текущие географические координаты, путевой скорости, путевого угла (угол сноса), заданный путевой угол, истинный курс, курс на очередной ППМ, сигнализацию о прохождении самолетом ППМ и начала ЛУР;
  • индикация выдается как на блок индикации, так и на КПП, НПП;
  • выдается звуковая и световая сигнализация летчику при подлете к цели;
  • осуществляется повторный заход и определение координат 10 оперативных целей;
  • осуществляется выполнение режима ВОЗВРАТ, ПОСАДКА (до высоты 60-80 метров), ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД при неработающей системе РСБН;
  • автономное счисление параметров при потере сопровождения спутников в течение 10 минут;
  • обеспечивает расчет ЛУР при переходе с одной на другую ортодромию;
  • обеспечивает возможность оперативного переключения и выполнения полета на любой ППМ по желанию летчика;
  • обеспечивает возможность решения задачи полета по заранее запрограммированному маршруту (в том числе, и при условии отсутствия видимости наземных ориентиров).

В комплект аппаратуры СН-3307 входят:

  • блок антенный (БА);
  • блок приемовычислительный (БПВ);
  • блок управления (БУ);
  • блок индикации (БИ);
  • блок сопряжения САУ (БС САУ);
  • пульт управления (ПУ);
  • блок коммутации САУ (БК САУ).

Кроме того, для работы аппаратуры СН-3307 установлены:

  • выключатель с трафаретом СН;
  • переключатель СН – КН.;
  • выключатель КОНТР. СН;
  • кнопка «Привязка»;
  • сигнальная лампа отказ с трафаретом СН (желтая);
    На ВГ также имеется дополнительная сигнальная лампа:
  • синего цвета – включение режима навигационного бомбометания.

Для работы с АСП-17БЦ-8М1 установлен переключатель НАВ.Б-НАВ.Б Кабр., верхнее положение которого используется при навигационном бомбометании, нижнее положение этого переключателя используется при бомбометании с кабрирования.

РАЗМЕЩЕНИЕ БЛОКОВ СН - 3307

 АВИАЦИОННЫЙ СТРЕЛКОВЫЙ ПРИЦЕЛ С-17БЦ

Модернизированный прицел АСП-17БЦ-8М1 обеспечивает решение задач применения авиационных средств поражения на равнинной и горной местности в условиях визуальной видимости цели и применение АБ при отсутствии визуальной видимости по цели, запрограммированной либо оперативно введенной в СН-3307.

Навигационное бомбометание по цели с известными координатами обеспечивается:

  • с горизонтального полета свободно падающими бомбами и бомбами с тормозными устройствами, в том числе серией;
  • с режимов кабрирования с углами 10º - 40º свободнопадающими бомбами и бомбами с тормозными устройствами по одной либо залпом;
  • с горизонтального полета РБК с автоматическим расчетом относа в зависимости от времени раскрытия («времени трубки»), установленного на ЗВИ.

В прицел также поступают команды от органов управления, воздействующих на режим работы прицела и СУО. Для этой цели используются:

1. на блоке коммутации баллистик БКБ:
* переключатель РС – для ввода баллистик, соответствующих типу применяемых неуправляемых ракет;
* переключатель НП для ввода баллистик, соответствующих типу применяемого ВПУ;
* переключатель ППУ для ввода баллистик подвешиваемых ППУ.

2. На блоке ввода параметров БВП:
* галетные переключатели «ОБ, ЗБ, ЗАБ, КМГУ» - для обеспечения установки кодов бомб (белая шкала);
* галетные переключатели «ТБ, РБК» - для обеспечения установки кодов бомб с тормозными устройствами (красная    шкала);
* рукоятка «В» - для установки расстояния от вынесенной точки (ВТ) до цели. При бомбометании в режиме НАВ.Б рукояткой задается упреждение на половину длины серии. Цена одного оцифрованного деления 40 м, диапазон – 0 – 600 м. упреждение на половину длины серии действует только в режиме НАВ.Б при установке переключателя ВТ-Ц на ПУ в положение ВТ.

3. На задатчике временных интервалов ЗВИ:
*галетные переключатели х 10, х 1, х 0,1 – для ввода в прицел времени раскрытия РБК (времени срабатывания дистанционного взрывателя установленного на РБК).

Во всех режимах работы по наземным целям за исключением навигационного бомбометания, дальность до цели вводится в прицел от станции Клен-ПС, а при ее отказе определяется угломестным способом в зависимости от высоты полета и угла наклона линии визирования цели.

Условия применения бомбардировочного вооружения:

  • диапазон высот в режиме НАВ.Б от 50 м до 6000 м при скорости от 400 до 1000 км/ч;
  • диапазон высот ввода в кабрирование в режиме НАВ.Б-КАБ. От 50 м до 600 м при скорости от 700 до 1000 км/ч. Ограничения по высотности боеприпасов определяются «Методическим пособием по боевому применению авиационных средств поражения по наземным и морским объектам».

Условия применения бомбардировочного вооружения:

  • диапазон высот в режиме НАВ.Б от 50 м до 6000 м при скорости от 400 до 1000 км/ч;
  • диапазон высот ввода в кабрирование в режиме НАВ.Б-КАБ. От 50 м до 600 м при скорости от 700 до 1000 км/ч. Ограничения по высотно-сти боеприпасов определяются «Методическим пособием по боевому применению авиационных средств поражения по наземным и морским объектам».

 РАЗМЕЩЕНИЕ БЛОКОВ АСП

Блоки изделия АСП-17БЦ-8М1 (БВП, БКБ, ЦВУ-2М, ЗВИ), выполненные с соблюдением габаритно-установочных размеров своих прототипов, установлены в соответствии с согласованными чертежами размещения блоков комплекса АСП-17БЦ на самолете.

 МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЁТА Су-22М4

Цели модернизации самолетов типа Су - 22М4:

  • Повышение тактико-технических характеристик.
  • Повышение точности решения задач навигации и расширения круга решаемых задач по прицеливанию и навигации.
  • Обеспечение режима навигационного применения оружия.

Повышение ТТХ достигается за счет:

  • установки спутниковой навигационной системы (СН-3307);
  • интеграции СН в состав навигационного комплекса (сопряжение с системами ИКВ-8, САУ, ДИСС-7, СВС-72, РВ, Р-862).

СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ СН-3307

Установленная система обладает следующими возможностями:

  • ввод и хранение до 20 маршрутов полета;
  • работает по двум типам  спутников  (ГЛОНАСС и NAVSTAR);
  • количество маршрутных точек в маршруте до 30 (ППМ (ПЦ)-20;    АЭР-10);
  • ввод и хранение до 500 маршрутных точек, из них:
  • до 400 пунктов  маршрутов или программируемых целей;
  • до 90 аэродромов;
  • до 10 оперативных целей;
  • обеспечивает выдачу визуальных и электрических сигналов о: номере ППМ, дальности до ППМ, об отклонении от ЛЗП в вертикальной и горизонтальной плоскостях, текущие географические координаты, путевой скорости, путевого угла (угол сноса), заданный путевой угол, истинный курс, курс на очередной ППМ, сигнализацию о прохождении самолетом ППМ и начала ЛУР;
  • индикация выдается как  на блок индикации, так и на КПП, ПНП;
  • выдается звуковая и световая сигнализация летчику при подлете к цели;
  • осуществляется повторный заход и определение координат 10 оперативных целей;
  • осуществляется выполнение режима ВОЗВРАТ, ПОСАДКА (до высоты 60-80 метров), ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД при неработающей системе РСБН;
  • автономное счисление параметров при потере сопровождения спутников в течение 10 минут;
  • обеспечивает расчет ЛУР при переходе с одной на другую ортодромию;
  • обеспечивает возможность оперативного переключения и выполнения полета на любой ППМ по желанию летчика;
  • обеспечивает возможность решения задачи полета по заранее запрограммированному маршруту (в том числе, и при условии отсутствия видимости наземных ориентиров).

В комплект аппаратуры СН-3307 входят:

  • блок антенный (БА);
  • блок приемо-вычислительный (БПВ);
  • блок управления (БУ);
  • блок индикации (БИ);
  • блок сопряжения САУ (БС САУ);
  • пульт управления (ПУ);
  • блок коммутации САУ (БК САУ).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СН-3307

Кроме того, для работы аппаратуры СН-3307 установлены:

  • выключатель с трафаретом СН;
  • переключатель СН – КН.;
  • выключатель КОНТР. СН;
  • кнопка «Привязка»;
  • сигнальная лампа отказ с трафаретом СН (желтая);