История

Наиболее важные этапы становления и развития:

В декабре 1940 года в г. Таллинн Эстонской ССР были сформированы 57-стационарные авиационные мастерские, которые и стали родоначальниками нашего завода. 

В 1941 году мастерские эвакуировались в г. Торжок Калининской области. Получив статус войсковой части №06825, перемещались вслед за фронтом через Галич, Вышний Волочек, Псков, Тарту. В это  же время начали осуществлять ремонт боевых самолетов: И-16, МиГ-3, ЛАГ-3, Як-7, Ла-5, Пе-2, ТБ-3, истребителей американского и английского производства. 

В составе 6-й Воздушной армии Северно-Западного фронта в апреле 1942 года сформирована 57-я стационарная авиационная мастерская (войсковая часть, полевая почта 06825). 

57-я стационарная авиационная мастерская (войсковая часть, полевая почта 06825) 23 сентября 1957 года переименована в 1241-ю авиационную ремонтную базу (войсковая часть 36982) 48-й Воздушной армии. 

1241-я авиационная ремонтная база (войсковая часть, полевая почта 06825) 2 марта 1962 года переформирована в 713-й завод по ремонту авиационной техники (войсковая часть 36982) 5-й Воздушной армии Одесского военного округа. 

713-й завод по ремонту авиационной техники 31 октября переименован в 713-й авиационный ремонтный завод (войсковая часть 36982) Военно-воздушных сил Одесского военного округа. 

713-й авиационный ремонтный завод (войсковая часть 36982) с 28 апреля 1988 года перешел в 5-ю Воздушную армию Одесского военного отруга.

713-й авиационный ремонтный завод (войсковая часть 36982) 5-й Воздушной армии 5 марта 1992 года вошел в состав Вооруженных Сил Украины.

713-й авиационный ремонтный завод (войсковая часть 36982) 1 сентября 1994 года перешел в состав 5-го Авиационного корпуса.

При 713-м авиационном ремонтном заводе создан Запорожский государственный ремонтный завод «МиГремонт» в соответствии с требованиями Закона Украины «О предприятиях в Украине», Постановления Кабинета Министров Украины от 25 января 1996 года.

Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» с 16 февраля 1998 года переименован в Государственное предприятие Министерства обороны Украины «Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт».

713-й авиационный ремонтный завод (войсковая часть 36982) с 11 мая 1999 года поменял условное наименование на войсковую часть А-2662.

Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» (войсковая часть А-2662) с 10 мая 2000 года выведен из подчинения командира войсковой части А-3842 и передан в непосредственное подчинение заместителю Министра обороны Украины – Командующему Военно-воздушными силами Украины.

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» (войсковая часть А-2662) с 30 декабря 2004 года выведено из подчинения Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины и введено в подчинение Департамента государственных предприятий Министерства обороны Украины.

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» (войсковая часть А-2662) с 30 марта 2005 года выведено из подчинения Департамента государственных предприятий Министерства обороны Украины и введено в подчинение Департамента экономической и хозяйственной деятельности Министерства обороны Украины.

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» с 7 февраля 2006 года вошло в состав государственного хозяйственного объединения «Концерн «Авиавоенремонт» Департамента экономической и хозяйственной деятельности Министерства обороны Украины.

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» с 1 января 2012 года выведено из состава государственного хозяйственного объединения «Концерн «Авиавоенремонт» Департамента экономической и хозяйственной деятельности Министерсва обороны Украины и включено в состав государственного концерна «Укроборонпром».

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт» переименован в Государственное предприятие «Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «МиГремонт».

Освоение ремонта самолетов и испытательные полеты:

  • 1941 год. Осуществление ремонта боевых самолетов: И-16, МиГ-3, ЛАГ-3, Як-7, Ла-5, Пе-2, ТБ-3, истребителей американского и английского производства.
  • 1953 год. Освоение ремонта реактивных самолетов Ил-28.
  • Октябрь 1954 года. Начало планового ремонта самолетов Ил-28.
  • 12 мая 1955 года. Испытательный полет первого самолета Ил-28.
  • До 1967 года. Ремонт самолетов Ил-28.
  • 1967 год. Освоение ремонта самолетов Як-28.
  • 21 июля 1967 года. Испытательный полет первого самолета Як-28.
  • 1975-1976 годы. Начало учебы и освоения ремонта самолетов МиГ-25.
  • 12 декабря 1978 года. Испытательный полет первого самолета МиГ-25. Трудовой коллектив, офицеры, инженеры и рабочие проделали огромную работу по освоению ремонта сложнейшего самолета МиГ-25. Восьмидесятые годы. Коллектив приступил к плановому ремонту самолетов МиГ-25. К концу 80-х годов объем ремонта составил 36 самолетов в год. Предприятие выполняло первый и второй средний ремонт самолетов МиГ-25 с продлением назначенного ресурса, ремонт комплектующих агрегатов, блоков и систем с продлением срока службы в пределах межремонтного ресурса. Модернизацию самолетов МиГ-25 всех модификаций, которая позволила улучшить тактико-технические характеристики комплексов оборудования.
  • 1993 год. Настал черед летательных аппаратов четвертого поколения – самолетов Су-27 всех модификаций.
  • 29 августа 1994 года. Первый испытательный полет самолета Су-27.
  • 1995 год. На ЗГАРЗ «МиГремонт» впервые на Украине была разработана и применена на самолетах типа Су, прошедших ремонт, оригинальная схема окраски (камуфляжа). Начало работы по созданию оригинального камуфляжа было положено в период освоения ремонта самолета Су-25.
  • 1996 год. Разработка так называемых «парадных» схем окраски для боевых самолетов. Два самолета Су-27 Миргородского авиаполка были подготовлены на ЗГАРЗ «МиГремонт» для участия в международном военном авиашоу «INTERNATIONAL AIR TATTOO’96», проводимых ежегодно в Великобритании на авиабазе ВВС США в г. Фейфорде.
  • 1997 год. Начало освоения ремонта самолетов Су-17М3, Су-17УМ3, Су-17М4, Су-25, Су-25УБ. 
  • 29 апреля 1999 года. Испытательный полет первого Су-17М4.
  • 6 мая 1999. Испытательный полет первого Су-25УБ.
  • 2009 год. ГП ЗГАРЗ «МиГремонт» передал Воздушным Силам два модернизированных штурмовика Су-25М1 (модернизированный по первому варианту) и один Су-25УБМ1 (двухместный учебно-боевой самолет, модернизированный по первому варианту). В марте 2010 года эти машины были приняты на вооружение.

Схемы окрасок самолетов:

За время освоения ремонта самолетов Су-27, Су-17 и Су-25 на предприятии были разработаны различные схемы окрасок самолетов по эскизам Заказчика. Для улучшения безопасности обслуживания авиатехники разработаны специальные знаки опасных зон, которые легко запоминаются и распознаются по содержанию. Также были разработаны эмблемы украинских полков, самолеты которых прошли ремонт на ЗГАРЗ «МиГремонт».