Ремонт Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), МиГ-25 и их модификаций

Предприятие сертифицировано по международной системе качества ISO 9001:2008, успешно сотрудничает с многими странами мира.

"МиГремонт" имеет хорошо развитую производственно-техническую базу, высококвалифицированный персонал, которые позволяют проводить ремонт всех модификаций самолета типа 

Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), МиГ-25

а также:

  • ремонт агрегатов и систем планера самолета типа Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), МиГ-25 и их модификаций;
  • техническое сопровождение эксплуатации самолетов типа Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), МиГ-25 и их модификаций после ремонта;
  • выполнение доработок авиационной техники по бюллетеням промышленности и другим руководствующим документам в эксплуатирующих частях;
  • продление назначенных показателей ресурса и срока службы самолетам типа Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), МиГ-25 и их агрегатам (блокам);
  • контрольно-восстановительные работы на самолетах типа Су-27, Су-25, Су-17 (Су-22), МиГ-25.


Предприятие модернизирует самолеты Су-25 (Су-25УБ) до варианта Су-25М1 (Су-25УБМ1) по ТУ У 35.3-24982189-017:2009 (ТУ У 35.3-24982189-015:2009 соответственно), согласно Решения №4 «О допуске государственного предприятия «Запорожский государственный авиационный завод «МиГремонт» к серийному производству модернизированных самолетов Су-25М1 (УБМ1)заместителя Министра обороны Украины – руководителя аппарата от 03.11.2011.

Технологический цикл ремонта самолета в зависимости от типа самолета длится от 4-х до 9-ти календарных месяцев. Ресурсные показатели после ремонта отвечают нормам, установленным КБ-разработчиком АТ и заводом-изготовителем.

В процессе ремонта возможно продление назначенного календарного срока службы самолетов по итогам совместным с Государственным научно-исследовательским институтом авиации работ по исследованию технического состояния в соответствии с разработанными и утвержденными Программами.

На предприятии проводится ремонт планера с заменой элементов силовых конструкций, агрегатов систем планера (топливной системы, гидравлической системы, системы кондиционирования, пневмосистемы, парашютно-тормозной системы, системы уборки выпуска шасси), агрегатов (блоков), авиационного вооружения (в том числе и съемного), радиоэлектронного и авиационного оборудования (систем электронной автоматики, приборного оборудования, кислородного оборудования и систем эксплуатационного контроля).

Наличие уникальных стендовых комплексов, в том числе собственной разработки и изготовления, позволяет предприятию осуществлять ремонт самых сложных блоков, агрегатов и систем, а современное оборудование позволяет проводить обработку прецизионных и силовых деталей из высокопрочных материалов.

При этом технические возможности позволяют выполнять проверку соединения и связей систем как на борту основного объекта, так и в лабораторных условиях.

Поиск и устранение неисправности ведется на уровне элементной базы комплектующих изделий с помощью автоматизированного универсального диагностического комплекса «Диана».

Предприятие сертифицировано Украинским государственным научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом эластомерных материалов и изделий УНИКТИ «ДИНТЭМ» для производства резинотехнических изделий.

Более 90% резинотехнических изделий разных конфигураций необходимых для замены при ремонте агрегатов, блоков, систем изготавливаются собственными силами.

Предприятие производит:

  • резинотехнические изделия для авиационной техники согласно Технического Распоряжения заместителя Командующего Военно-Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины по Вооружению – Начальника Вооружения от 06.04.2000 №242(0600) «Про допуск до експлуатації на авіаційній техниці гумовотехнічних виробів, які виготовлені на ДП ЗДАРЗ «МіГремонт» м. Запоріжжя»;
  • шланги высокого давления для авиационной техники согласно Технического Распоряжения заместителя Главнокомандующего  Военно-Воздушных Сил Украины по Вооружению – Начальника Вооружения от 26.05.2004 №747(0604) «Про допуск до експлуатації на авіаційній техниці шлангів високого тиску, які виготовлені на Державному підприємстві «Запорізький авіаційний ремонтний завод «МіГремонт»;
  • резинотехнические изделия для кислородного оборудования летательных аппаратов, согласно Технического Распоряжения заместителя Главнокомандующего Военно-Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины по Вооружению – Начальника Вооружения от 27.08.2002 №517(0602) "Про допуск до експлуатації на авіаційній техніці виготовлених на ДП МО України ЗДАРЗ «МіГремонт» гумовотехнічних виробів для кисневого обладнання літальних апаратів»;
  • запасные части для ремонта авиационной техники согласно Технического Распоряжения заместителя Главнокомандующего Военно-Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины по Вооружению – Начальника Вооружения от 28.10.2004 №806(0604) «Про допуск до експлуатації на авіаційній техніці запасних частин, які виготовлені на ДП МО України «Запорізький авіаційний ремонтний завод «МіГремонт».

На всех этапах изготовления и ремонта авиационной техники применяются неразрушающие методы контроля (НК) специалистами, которые прошли обучение в органе сертификации персонала по неразрушающему контролю – Научно-техническом центре «Сич Серт» и имеют соответствующие квалификационные удостоверения по видам НК: 

  • магнитный (МТ);
  • капиллярный (РТ);
  • токовихревой (ЕТ);
  • радиографический (RT);
  • ультразвуковой (UT).

Кондиционность авиационных материалов, которые поступают на предприятие, подтверждаются испытаниями в центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) предприятия, аккредитованной Госстандартом и Военным стандартом Украины. Это аналитические испытания горюче-смазочных материалов, физико-механических свойств композиционных материалов и сырых резиновых смесей, физико-химические методы, испытания спецжидкостей и газов.

Антикоррозийная защита и восстановление изношенных деталей авиационных деталей выполняется методом гальванопластики на участке гальванопокрытий ЦЗЛ предприятия. Применяются следующие виды химических, гальванических и анодизационных процессов:

  • цинкование;
  • кадмирование;
  • лужение;
  • посеребрение;
  • хромирование;
  • меднение;
  • анодирование;
  • химическое оксидироване;
  • химическая пассивация;
  • химическое оксидное фосфатирование;
  • химическое фосфатирование.

На предприятии в процессе ремонта выполняются такие технологические процессы:

  • покраска планера самолета и его агрегатов материалами фирмы DU PONTи HELIOS по цвету и рисунку заказчика;
  • электро-искровое бронзирование сферических вкладышей подшипников;
  • изготовление металлофторопластових втулок агрегатов взлетно-посадочных устройств;
  • ремонт и замена остекления фонаря кабины летчика;
  • ремонт лазерных излучателей путем замены активны х элементов, ламп накачки с последующей их юстировкой с помощью «Оптической скамьи»;
  • нанесение антифрикционных полимерных покрытий (пентапласт, полиамид);
  • раскрой и замена пенополиуретановых вкладышей топливных баков;
  • изготовление деталей сложной конфигурации на универсальном лазерном комплексе типа ГПЛТ;
  • изготовление деталей методом электроэрозионного резания;
  • поверхностное упрочнение деталей методом алмазного выглаживания;
  • восстановление внутренних диаметров гидравлических цилиндров методом хонингования.

По согласованию с заказчиком, предприятие имеет возможность выполнить все виды ремонта (капитальный, средний, по техническому состоянию, регламентные работы), доработку по бюллетеням промышленности, любые виды окраски, модернизацию прицельно-навигационных комплексов. Высококвалифицированные работники могут произвести техническую диагностику, ремонт и обслуживание авиационной техники, ее модернизацию на месте базирования авиационной техники непосредственно у заказчика. 

По желанию заказчика предприятие изготовит и поставит стендовое оборудование для ремонта и дигностики агрегатов авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также комплектующие и расходные материалы.

Сотрудничество с научными центрами Украины позволяет выполнять модернизацию комплексов бортового оборудования.